Контекстная реклама и как она работает

Если рассматривать контекстную рекламу в самом общем смысле, то ее суть можно объяснить использованием специальной технологии, которая сканирует содержание интернет-страницы и выбирает подходящие по смыслу рекламные сообщения, которые будут отображаться на этой странице в специальном блоке. Это самое грубое и примитивное описание работы контекстной рекламы.

Если этого объяснения вам недостаточно, предлагаем второе, более глубокое: контекстная реклама – это искусственный интеллект, способный сравнивать текстовое содержание веб-страницы с поисковыми запросами и подбирать рекламные сообщения на основе полученных совпадений.

Реклама на основе ваших интересов

Уже сегодня искусственный интеллект в курсе того, что вы ищете во всемирной паутине и какие страницы любите посещать. Он может даже вычислить, в какой точке мира вы сейчас находитесь. Вся эта информация представляет огромную ценность для торговых компаний, которые каждый день находятся в непрерывном поиске целевой аудитории для своего продукта. Другими словами, компании больше не намерены демонстрировать рекламу своего товара всем подряд в надежде, что из 1000 человек, просмотревших рекламу, хоть один задумается о покупке. Теперь все дело обстоит иначе. Компании и рекламодатели прекрасно понимают, что детское питание лучше всего прорекламировать женщине в возрасте от 20 до 40 лет, потому что именно ее, скорее всего, заинтересует предложение. Бесполезно показывать то же объявление 16-летнему подростку-фанату GTA или 50-летнему мужчине, заинтересованному, где подешевле купить автомасло.

Каждая из упомянутых личностей является целевой аудиторией для определенных компаний (к примеру, для производителя автомасла или разработчика видеоигр), а контекстная реклама позволяет демонстрировать рекламу на основе личных поисковых запросов отдельно взятого человека.

Самые крупные сети контекстной рекламы

Google AdSense – это наилучший пример того, как работает контекстная реклама. Его работу вы можете с легкостью проверить самостоятельно. Для этого вам нужно сделать несколько произвольных запросов в Google. Посмотрите, как после этого изменится рекламный блок на странице поисковика. Вы убедитесь, что данный сервис используется массой компаний: начиная от крупных страховых агентств и заканчивая мелкими интернет-магазинами.
Причина, по которой контекстная реклама так популярна, состоит в том, что она максимально точно из всего числа пользователей сети интернет определяет людей, относящихся к целевой аудитории какого-либо продукта. Например, посетив женский сайт, вы станете замечать рекламу детских товаров или сообщения о скидках в магазинах одежды. А на веб-сайте, посвященном электротоварам, рекламный блок, скорее всего, отобразит объявления о продаже техники или предложения о ремонте. Также существует Яндекс Рекламная Сеть, сокращённо РСЯ. Это аналог сервиса. Имеет множество отличий, и наверное, я выпущу по этой теме отдельную статью.

Не только поисковики используют контекстную рекламу. Ее применяют различные сайты, в том числе и серьезные новостные порталы. Сообщения и комментарии, оставленные вами в блогах и социальных сетях, также дадут рекламным роботам подсказки о ваших интересах и предпочтениях.

В заключение

Вам может показаться, что интернет следит за вами, и отчасти вы будете правы. Но не забывайте о том, что контекстная реклама – это достижение технологии. Это не человек по ту сторону экрана, который мониторит все, что вы делаете в интернете, а всего лишь поисковый робот, специально обученный видеть и анализировать ключевые слова.

Контекстная реклама и как она работает
5 (100%) 1 vote
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий

13 − 8 =